Движение ЮИД - ЮИД - Каталог статей - В безопасное будущее

В безопасное будущее

Приветствую Вас на сайте "В безопасное будущее" Гость | RSS | Главная |
Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ЮИД

Движение ЮИД
                                                     
                                                   

                                    Отряды юных инспекторов движения 

ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
ИХ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми.
Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях, организация деятельности школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения.
Организация работы с юными велосипедистами.
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮИД

Членами отряда Юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет, желающие активно участвовать в работе по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения. Руководство работой отряда ЮИД осуществляется штабом, избираемым на общем собрании. Штаб из своего состава избирает командира и зам. командира и утверждает старших по отделениям.
ШТАБ ОТРЯДА ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ
• составляет план работы отряда ЮИД на год, месяц;
• планирует работу отряда;
• организует и контролирует работу отряда и их командиров;
• составляет график патрулирования членов ЮИД и осуществляет контроль за его исполнением;
• инструктирует членов отряда ЮИД;
• ведёт документацию и дневник отряда о проделанной работе, оформляет стенд «Отряд ЮИД в действии»;
• проводит заседания штаба отряда ЮИД;
• принимает и вовлекает всех желающих в ряды ЮИД.

Командир отряда должен иметь рабочую тетрадь (список отряда); план на год, месяц; учет проводимой работы. Каждый отряд ЮИД имеет свой девиз и свою речевку, должен обязательно знать свою песню «Марш юных инспекторов движения».


СТРАНИЧКИ ИСТОРИИ

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, детскими дошкольными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Пропаганда БДД занимает важное место в деятельности УГАИ и является неотъемлемой частью эффективного управления деятельности подразделений.На сегодня сложилось несколько основных направлений деятельностью в области пропаганды. Одно из них — это разъяснение действующих норм и правил, целей и задач, прав и обязанностей Госавтоинспекции, помощь населению в получении навыков безопасного поведения. Другое направление — это снижение уровня и тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) является одним из основных направлений деятельности ГАИ. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться на основании учёта и анализа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и строиться с учётом особенностей восприятия дорожной информации дошкольниками, младшими школьниками и подростками. Уже на заре формирования СССР вопросам профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделялось очень большое внимание. Как следствие, 25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР «О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения» № 36. Этот же день считается Днём работников по пропаганде безопасности дорожного движения.

Данное направление деятельности милиции в то время было необходимо, потому что в город начался мощный приток сельских жителей, состоящих в большинстве своём из малограмотных крестьян. Незнание населением, (в том числе многими водителями и извозчиками) правил движения пешеходов и транспорта, а нередко и их умышленное нарушение, создавали напряжённую обстановку на улицах и дорогах крупных городов. О масштабе развернувшейся работы можно судить по информации в газете милиции «На боевом посту» от 1 мая 1933 года №14: «… Сотни тысяч плакатов, лозунгов, брошюр, открыток с текстами правил уличного движения, радиопередачи, доклады на рабочих собраниях, в школах, пионеротрядах постоянно призывают население к уличной дисциплине, организованности и порядку».

Большую помощь старшим товарищам в этом оказывал комсомол и пионерия. Пионерские отряды несли в массы малограмотного населения не только всеобуч, но и правила безопасного поведения на дорогах. Именно тогда непроизвольно зарождалось движение, которое в последствии будет называться ЮИДОВСКИМ.

Минула тяжёлая военная година. Минск, его улично-дорожная сеть и хозяйство были полностью разрушены. В невероятно тяжёлой обстановке восстановления хозяйства и облика любимого города срочно надо было навести хотя бы элементарный порядок в уличном движении, нужны были люди, способные это делать. В первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство поступило большое количество автомобилей и мотоциклов. Однако дороги не были полностью восстановлены и оборудованы необходимыми техническими средствами регулирования движения. Для Минского РУДа (так тогда называлось ГАИ) эти годы были очень серьёзным испытанием. Регулировщики трудились по 12 часов в сутки, не имея права покинуть пост. Службу несли с оружием за спиной. Не было специальной формы одежды, регулярного питания, техники. Тогда для регулирования движения в темное время суток был найден уникальный «способ»: стёкла керосиновых фонарей «летучая мышь» окрасили в красный и зелёный цвета и работали на перекрёстках с этими фонарями.

Техническая оснащённость ГАИ г. Минска была скромной. Даже в начале 60-х гг. служба располагала 10-12 мотоциклами, двумя автомобилями и автобусами для подвоза сотрудников на отдалённые посты и выполнения хозяйственных задач. В эти годы существенно развивались функциональные службы ГАИ. Именно в это время началась активная борьба с детским травматизмом. С 1965 года было повсеместно введено изучение правил дорожного движения в общеобразовательных школах и профтехучилищах. В этот период времени выходит первая 10-часовая программа по изучению учащимися правил дорожного движения согласно методических указаний Министерства Просвещения БССР.

Первый конкурс «За прочные знания и соблюдение учащимися правил уличного движения» был объявлен в 1966 году. Хоть он был не очень объемным и трудным, но сыграл свою положительную роль — и потому, что был первым, и потому, что работу по изучению правил дорожного движения можно и нужно организовывать интересно.
П О Л О Ж Е Н И Е
о работе школьного общественного инспектора
по безопасности движения
Школьный общественный инспектор назначается приказом по школе, утверждается районным отделом народного образования и утверждается в каждом учебном году.
Общественный инспектор является организатором всей профилактической работы среди учащихся и их родителей, направленной на предупреждение детского уличного травматизма.
Обязанности общественного инспектора:
Составление общешкольного плана внеклассной работы с учащимися по изучению ПДД и профилактика детского уличного травматизма;
Оказание помощи учителям начальных классов и классным руководителям в планировании работы с учащимися по изучению правил дорожного движения;
Контроль за выполнением мероприятий, включённых в общественный план и планы работы каждого учителя;
Учёт всей работы в школе по профилактике детского транспортного травматизма;
Систематическая информация о результатах работы по предупреждению детского уличного травматизма дирекции школы и педагогического совета;
Обобщение опыта воспитательной работы по правилам дорожного движения среди учащихся, их родителей и распространение его среди коллектива учителей школы.
Формы и методы работы общественного инспектора:
Проведение занятий с учащимися по изучению правил дорожного движения, предусмотренных 10-ти часовой программой.
Систематическое обсуждение вопросов по безопасности движения на родительских собраниях, классных и общественных собраниях.
Организация и оформление выставок, уголков безопасности движения, освещения вопросов безопасности движения в школьной и стенной печати и радио.
Организация контроля за соблюдением правил дорожного движения учащимися во внешкольное время, руководство отрядом юных инспекторов движения
Организация игр с учащимися на специально оборудованных площадках.

Зав. Минским городским отделом

народного образования Л. Кудрявцева

Начальник Государственной автомобильной

инспекции УООП Мингорисполкома И. Худеев



Позже городские конкурсы по правилам дорожного движения стали проводиться ежегодно. Все они имели разные названия и форму: «Зимний огонек», «Знай законы улиц и дорог», «Светофор», «Стоп», «Внимание улица!», «Я и дорога» и многие другие. В соответствии с совместным постановлением бюро ЦК ЛКСМ Белоруссии и коллегии МВД БССР «О мерах по выполнению постановления секретариата ЦК ВЛКСМ и коллегии Министерства внутренних дел СССР «О совместной работе комсомольских организаций и органов внутренних дел по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» от 28 декабря 1971 года получили путёвку в жизнь отряды юных инспекторов движения (ЮИД). Этим же постановлением был утверждён и план мероприятий ЦК ЛКСМБ и Министерства внутренних дел БССР по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, где было запланировано:

1. В целях участия школьников в контроле за выполнением правил уличного движения, а также широкой пропаганды этих правил среди учащихся создать в общеобразовательных школах группы юных инспекторов движения.

7. Подобрать и закрепить за школами для оказания практической помощи в проведении предупредительно-профилактических мероприятий и организаций работы групп юных инспекторов движения наиболее подготовленных работников милиции, внештатных сотрудников ГАИ, общественных автоинспекторов.

11. Для организации практического обучения детей правилам поведения на улице оборудовать в республиканском пионерском лагере «Зубрёнок» детский автогородок. Разработать методическое пособие по сооружению и практическому использованию автогородков в городах и районах республики.

В 1971 году Министерство просвещения СССР узаконило такие же занятия в старших и подготовительных группах детских садов. Много внимания в те годы было уделено строительству детских автогородков, где дети получали навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. В Минске такой автогородок, который назывался «СИГНАЛ» был создан в парке имени Горького. В 1973 году это начинание было поддержано совместным Постановлением ВЛКСМ, МВД СССР, Министерством по образованию СССР и Красным Крестом.


Положение об отрядах юных инспекторов движения
(утверждено Постановление Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР, коллегии Минпроса СССР от 6 марта 1973 года) № 61/3а/4км/9р-1).


1. Главной задачей отрядов юных инспекторов движения является активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение нарушений ими этих правил.
2. Отряды юных инспекторов движения организуются при школах, ЖЭКах, детских автотрассах, во внешкольных учреждениях и клубах по месту жительства, в пионерских лагерях.
3. Отряды юных инспекторов движения оказывают помощь органам ГАИ в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе:
Организации изучения школьниками правил дорожного движения;
В оформлении кабинетов, уголков безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения, устройстве и оборудовании детских автотрасс, автогородков;
В организации и проведении в школе (во внешкольных учреждениях, на детской автотрассе, пионерском лагере и т. д.) тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по безопасности движения;
В обеспечении безопасности движения в районе школы или закрепленного за отрядом внешкольного (детского) учреждения в обычные дни, а также при проведении массовых шествий и демонстраций, спортивных соревнований, массовых гуляний.
4. В отряд юных инспекторов движения вступают школьники в возрасте от 12 до 16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.
5. Руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляется штабом, избираемым на общем отрядном собрании.
6. Штаб отряда юных инспекторов движения:
Планирует работу отряда, организует и контролирует работу групп и их командиров, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инструктирует членов отряда;
Несет ответственность за дисциплину членов отряда, организует изучение ими правил дорожного движения, проводит занятия по специальной подготовке.
7. Каждому школьнику, принятому в отряд, вручается удостоверение и значок члена отряда юных инспекторов движения.
8. Юный инспектор движения обязан:
Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, выступать перед школьниками и детьми дошкольного возраста с беседами о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах;
Требовать от детей дошкольного, младшего школьного возраста и своих сверстников выполнения правил дорожного движения;
Уметь оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь;
Дорожить честью отряда ЮИД, доверием органов внутренних дел и своих товарищей.

В то время отряды ЮИД были созданы в 140 школах столицы. В их состав вошли учащиеся 5-х — 7-х классов. Для них тогда же были изготовлен нагрудный знак «Юный инспектор движения» и форма.Руководство отрядами юных инспекторов движения тогда осуществляли пионервожатые школ. Горком комсомола и Госавтоинспекция приняли решение наладить методическую учёбу пионервожатых по вопросам организации работы с отрядами ЮИД. Для этих целей они совместно с городским отделом народного образования разработали и утвердили в Министерстве образования план проведения 20 занятий, рассчитанный на один учебный год.

Главной задачей этих формирований было и остаётся:
1. Изучение и закрепление знаний Правил дорожного движения, основ безопасности дорожного движения.
2. Привлечение школьников к участию в агитационно-массовой работе в пропаганде правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди сверстников.
3. Организация содержательного досуга детей и подростков.
4. Содействие педагогическим коллективам образовательных учреждений различного вида и типа, инспекциям по делам несовершеннолетних в работе по предупреждению детской безнадзорности и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

В своих воспоминаниях майор милиции в отставке Валентин Александрович Ананьин рассказывает: «… дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли или травмированы дети, являются самыми мрачными событиями дорожного движения. Здесь, в этих дорожных трагедиях, всё: и ужас родителей, и тяжёлый стресс для самих пострадавших, и сознание работников учреждений образования в том, что ими допущен просчёт в формировании у юных граждан культуры поведения на дорогах, и искренняя досада работников ГАИ, ведущих профилактику дорожного травматизма детей, за то, что вложенные ими силы и средства в спасении детворы от опасности дорожного движения оказались недостаточными. Словом, автодорожные ужасы с участием детей — существенный минус, серьёзная проблема всего общества, многих его структур. Идеологи дорожно-транспортной безопасности и актив на местах уже десятки лет вырабатывают приёмы и способы противодействия причинам и фактам детского дорожно-транспортного травматизма…

…Когда осенью далёкого 1962 года руководитель столичной Госавтоинспекции легендарный полковник милиции Иван Степанович Худеев поручил мне, молодому офицеру милиции, заняться вышеуказанной проблемой, я не знал, с чего начать. Приходилось действовать опытным путём, методами проб, анализа их действенности, учёта причин неудач. Наиболее приемлемой формой профилактики мы вначале считали проведение непосредственно в классах школ бесед с детьми по правилам уличного (как тогда называли) движения. Однако вскоре я убедился, что количеством выходов к детям дело не поправить: к моему глубокому негодованию стали совершаться ДТП с детьми-пешеходами именно тех школ, где я уже побывал. Обстановка подсказала необходимость иметь на местах, в школах, детских дошкольных учреждениях, подсобный актив. Сотрудникам ГАИ города Минска удалось найти приемлемый контакт с руководством Гороно, роно, где были выделены работники, ответственные за профилактику ДТП и совместную работу с ГАИ, а в школах были назначены школьные общественные инструкторы безопасности дорожного движения. С этим активом с 1965 года проводились через ГИУУ специальные семинары.

Наступило время расширения общественного актива за счёт использования в профилактике самодеятельных детских организаций. Неоценимую практическую помощь в организации первых групп юных инспекторов дорожного движения оказали нам заведующая Гороно Л. К. Кудрявцева, сотрудник Гороно А. Михаленко, секретари Минского ГК ЛКСМБ Н. Кушнерова, В.Колосова, работники районных домов пионеров. Совместно с Гороно, ГК ЛКСМБ были разработаны, изданы и доведены до исполнителей организационно-методические материалы, помогавшие командирам отрядов, групп и постов ЮИД наладить интересную и увлекательную работу среди младших школьников по безопасности поведения на дорогах. Действенным подспорьем развития ЮИДовского движения стало совместное Постановление бюро ЦК ЛКСМБ и коллегии МВД БССР от 27 декабря 1971 года, определившее основные вопросы организации и деятельности ЮИДовского движения. На заводе рекламы «Белкоопрома» по нашим заявкам и чертежам был создан передвижной (на велоколёсах) макет нагрудного знака «ЮИД», использовавшийся впоследствии при проведении ежегодных городских слётов отрядов ЮИД. Производственным комбинатом БТО по заявкам ГАИ была изготовлена и доведена до отрядов ЮИД атрибутика: нарукавные шевроны, головные уборы и форменные костюмы для юных инспекторов движения и соответствующее снаряжение.

Под руководством школьных общественных инструкторов, взаимодействующих с сотрудниками соответствующих служб ГАИ, юные инспектора движения вели у себя в школах занятия в классах, участвовали в акциях посвящения первоклассников в пешеходы, выполняли под контролем ГАИ дежурства на участках улиц, прилегающих к школам, садам. С 1965 года в Минске на базе 21 средней школы под руководством Госавтоинспекции действовала группа юных дикторов ГАИ. По согласованному плану юные инспектора движения — дикторы на спецмашине ГАИ выезжали в микрорайоны, где во дворах вели по разработанным в ГАИ текстам тематическую информацию по безопасности дорожного движения, после чего расходились с листовками ГАИ и размещали их в почтовые секции подъездов близлежащих домов. Талантливыми дикторами зарекомендовали себя члены школьного поста ЮИД Б. Шустерман, Г. Фёдорова и другие ребята… ».
В последующий период отряды, группы и посты ЮИД г. Минска систематически использовались, наряду с внутришкольной их работой, при проведении целевых специальных акций ГАИ тематического характера, участвовали в смотрах районного и городского уровня, соревнованиях «Безопасное колесо», «Зелёная волна» и других. Роль и значение деятельности отрядов ЮИД продолжают быть актуальными и в нынешних условиях, когда структура и формы воспитательной работы среди учащихся претерпели существенные изменения. Это требование объясняется небывалым нарастанием интенсивности дорожного движения, вовлечением в него сотен тысяч водителей, многие из которых малоопытны, склонны к скоростному азарту, игнорируют обращённые к ним требования правил дорожного движения. Деятельность отрядов ЮИД должна и впредь составлять органически целое всей системы учебно-воспитательной работы в учреждениях образования.

В докладной записке в МВД и Министерство образования в 1975 году от ОГАИ г. Минска отмечалось, что в Минске успешно действуют 75 отрядов ЮИД, которые обладают длительным существованием и стойкой структурой лишь при наличии достаточно активной шефской помощи взрослых. Вся работа в этом направлении строится на определённом планировании. План утверждается минским ГК ЛКСМБ. Организация отрядов юных инспекторов движения ведётся постепенно, начиная с опорных школ (это школы, где уже сложилась определённая система мероприятий в этой области, имеется работающий актив, налажены связи с автопредприятиями и пр.) На район определено по 1-3 опорные школы. Одним из лучших опорных отрядов ЮИД считается отряд школы №82, работой которого руководит школьный общественный инструктор М. Чеботарь и пионервожатая Г. Кузнецова. Ребята из отряда постоянно патрулируют на перекрёстке улиц Народная и Плеханова, следят за поведением младших школьников при движении по улицам. Школьные радиоузлы транслируют на переменах циклы бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», выпускают «Окно ГАИ», готовят красочно оформленные стенды по безопасности движения. Пионеры из отрядов ЮИД средних школ 66 и 28 (руководители общественники Е. Солнцев и Э.Горбунов), осуществляя дежурство у школ, фотографируют юных нарушителей, помещают материалы в стенных газетах, разбирают нарушений на общественных линейках.

По инициативе работников Минского дворца пионеров и школьников в 1974 году образован городской отряд юных инспекторов движения. Этим отрядов руководит методист дворца Г. Ильницкая. В отряде — 50 ребят. Разработана совместно с ГАИ программа работы отряда. Установлены дни занятий. Школьники из городского отряда ЮИД при проведении мероприятий в школах, в автогородке носят специальную форму. Юные инспекторы движения учатся регулировать движение на детской автотрассе, выступают перед воспитанниками детских садов, учащимися младших классов, неоднократно проводили рейды по контролю за поведением детей на дорогах. Во время политических мероприятий, детских праздников неоднократно проводятся шествия городского отряда ЮИД со специально изготовленным макетом-символом отрядов ЮИД.

Хорошо зарекомендовала себя и такая форма работы по линии ЮИД, как общегородские слёты ЮИД. Слёт проводится по разработанному сценарию и после детальной подготовки. Основным моментом слёта являются рапорты-выступления районных делегаций ЮИД. Слёт принимает также обращение к пионерам и школьникам. Там же развёртывается экспозиция наглядной агитации, приготовленная силами отрядов ЮИД школ, представленных на слете.
Городскому слёту ЮИД, как правило, предшествует районные праздники светофора, проводимые РОНО и РК ЛКСМБ. Праздники проводятся в домах пионеров либо в парках культуры. Организационно-методическое руководство такими праздниками ведёт группа пропаганды ГАИ. В подразделении по агитации и пропаганде долгое время существовала на базе ГАЗ-51 кинопередвижка. Благодаря ей сотрудники Госавтоинспекции и команда Юных инспекторов дорожного движения города ежедневно выезжали в детские сады, школы, пионерские лагеря, для проведения там устных бесед и кинолекториев.


В 1985 году УГАИ БССР и ГАИ города Минска на базе Республиканской спортивной базы «Стайки» проводили соревнования ЮИД СССР «Безопасное колесо». На соревнованиях участвовали представители всех 15 союзных Республик СССР, а также команды других зарубежных стран. Возглавляли это мероприятие старший госавтоинспектор ГУГАИ МВД СССР Овчаренко Лариса Николаевна и Комаров Виталий Сергеевич, от УГАИ МВД БССР госавтоинспектора Ю. В. Ражев, Ю. Н. Попов, от ОГАИ УВД Мингорисполкома инспектора по агитации и пропаганде Н. В. Лаппо, Н. С. Васильев и Г. М. Малашкович.

Управление ГАИ Минска совместно с городским комитетом по образованию на базе Минского государственного Дворца детей и молодёжи разработан и утвержден «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». На основании его ежегодно проводится профилактическая работа, как в образовательных учреждениях, так и совместно со всеми средствами массовой информации на страницах газет, на радио и телевидении, а также посредством наглядной агитации через социальную рекламу на наружных носителях. В целях привлечения как можно большего числа детей и подростков к активной пропаганде ПДД ежегодно проводятся олимпиады по правилам дорожного движения, кинолектории, викторины и другие конкурсы по ПДД.Большой акцент делается на Центры творчества детей и молодёжи, которые организованы во всех районах столицы. Именно там они:
Организуют работу объединений учащихся автотехнического творчества;
Проводят профилактические мероприятия с учащимися общеобразовательных учреждений районов;
Оказывают методическую помощь педагогам-организаторам занятий по предмету ОБЖ по дорожной тематике;
Оказывают методическую поддержку самодеятельным детским и молодёжным объединениям в проведении мероприятий по профилактике ДДТТ.

В этих учреждениях реализуются образовательные программы, ориентированные на формирование и развитие у учащихся навыков культуры поведения на улицах и дорогах. Практически в каждом из них на основании плана работ в специально оборудованных классах по ПДД проходят регулярные занятия с учащимися средних школ района и с воспитанниками дошкольных учреждений основам соблюдения безопасности дорожного движения. Важно, что в любом из этих учреждений ребёнок занимается любым делом добровольно и одновременно получает полезные ему знания правил дорожного движения, умения и навыки безопасного поведения на дорогах.
Практика показывает, что педагогические особенности организации образовательного процесса в центрах творчества детей и молодёжи позволяют достаточно эффективно решать задачи профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В целях реализации принципа непрерывности их обучения правилам дорожного движения опытные педагоги проводят их в три этапа:

1-й этап — изучение основ безопасности дорожного движения старшими дошкольниками и младшими школьниками (1-4 классы).

2-й этап — совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых профилактических мероприятиях: соревнованиях, конкурсах, играх, работе отрядов юных инспекторов движения, иных объединениях внешкольного образования детей (5-7 классы).

3-й этап — профессиональное самоопределение старшеклассников (8-11 классы), совершенствование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через различные формы деятельности, включая в последствии подготовку водителей, участие в пропагандистской работе по безопасности дорожного движения среди младших школьников.

С участием Юидовцев регулярно, в каждом районе на базах домов детского творчества детей и молодежи и в целом по городу проводятся различные профилактические акции. Например: «Веломастерклас», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», «Знай правила движения, как таблицу умножения!» и многие другие. В этих акциях постоянно задействуют таких спонсоров, как фабрика «Коммунарка», фирму детской игрушки ОАО СП «Мальвина», ИП «Морозпродукт» ООО, «Макдональда» и другие. На протяжении нескольких лет проводится рекламная акция по распространению среди несовершеннолетних световозвращающих элементов для одежды. Кстати, в некоторых зарубежных странах за отсутствие таковых привлекают к административной ответственности родителей.

В пример можно поставить работу ЦТД и М Фрунзенского района столицы, где на основании приказа по Управлению образованию «Об организации работы по проведению лекций по правилам дорожного движения» на базе обустроенного кабинета «Безопасное детство», по отдельному графику, организован курс лекций-занятий по ПДД с преподавателями и учащимися 1-5 классов. Ежемесячно преподавателями охватывалось около 5 школ. В конечном итоге за прошлый учебный год 12 тысяч учащихся района ознакомились с ОБЖ, а также изучили Правила безопасного поведения на дороге. Аналогичные занятия проводятся и в других районах города.

Большая работа проводится и по организации дорожного движения около массовых скоплений подростков. Но в этом случае необходима поддержка всех заинтересованных ведомств и соответственно встречная инициатива. Особенно это относится к педагогам, потому, что именно в летний период времени (когда подростки предоставлены в основном сами себе) происходят наиболее тяжкие дорожно-транспортные происшествия. Поэтому при отправлении детей к месту назначения, а так же по прибытии их в лагеря необходимо регулярно проводить инструктажи о правилах поведения на проезжей части дорог. Организаторам хотелось бы пожелать, чтобы элементы знания Правил дорожного движения были включены в игровые мероприятия КВН, агитбригады ЮИД и т. д., что бы избежать тех трагедий, которые мы имеем на сегодняшний день.
Вспоминает неоднократный победитель соревнований «Зеленая волна» Сергей Кветковский: «ЮИД… Лишь повзрослев, начинаешь понимать, что же скрывается за этими незамысловатыми буквами. ЮИД — это часть моего детства. ЮИД — это мои друзья. Вначале у всех нас это было даже меньше чем небольшое увлечение, но потом — чем дальше, тем больше мы втягивались. Интересно было если не всё, то уж точно многое. Занятия, тренировки, репетиции — всё проходило на одном дыхании. Даже перед соревнованиями, когда нагрузки были самыми большими, время летело незаметно, благодаря отличной атмосфере. И в этом была немалая заслуга нашего наставника. Часто мы оставались после занятий, чтобы вместе просто попить чая, пообщаться. Соревнования… успехи, неудачи, радость побед и горечь поражений — всё в прошлом. Я повзрослел. Но в памяти осталось многое.

Сейчас я знаю, что время, проведённое в ЮИД, не прошло даром. Навыки, полученные мной тогда, отложились в памяти надолго и не раз оказывались востребованными. Например, в армии, на занятиях по строевой подготовке, вспоминал, как я не любил их раньше. Не скажу, что полюбил их в армии, но не без улыбки я смотрел на то, как пытались отточить строевой шаг те, кто раньше даже малейшего представления о нём не имел. По мед. подготовке я мог дать фору кому угодно (почему-то она давалась мне легче всего) и один раз мне пришлось воспользоваться своими знаниями на практике. Я не имею в виду умение перебинтовать кому-то палец (хотя и это не каждый правильно сможет сделать), нет — на моих глазах одному человеку стало плохо: он потерял сознание и начал задыхаться, через несколько секунд дыхание и вовсе пропало, сердце перестало биться… Машинально я начал делать ему искусственное дыхание и массаж сердца, не задумываясь, словно я делал это всю свою жизнь. Сколько времени прошло до приезда скорой — не помню, точнее — не знаю, всё было как в тумане, и я ничего вокруг не видел…

Про Правила дорожного движения говорить не стоит. И так все знают, насколько они важны в нашей повседневной жизни. Уверен, что их просто обязан знать любой уважающий себя человек. Честное слово, очень печально смотреть на картину, когда взрослые сами нарушают, а потом им ещё совесть позволяет поучать своих детей… Как-то иду по улице, прохожу мимо пешеходного перехода, а там — женщина, торопящаяся перейти дорогу, тянет за руку своего ребенка, лет пяти-шести. И тут ребёнок говорит: «Мама, куда ты? Там же красный!»

В общем можно много говорить, приводить уйму примеров. Но самое главное, что я почерпнул в ЮИД — это то, что я понял значение таких слов, как КОМАНДА и ДРУЖБА. Искренне желаю того, чтобы каждый осознал значение этих слов. И не только в ЮИД».
     

Категория: ЮИД | Добавил: Evgentik (19.04.2010)
Просмотров: 17637 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 2
2 hey everyone   (13.04.2013 19:41)
simply stopping by to say hi
http://www.youtube.com/watch?v=fCi2eX0hvHE - free 1600 microsoft points

1 екатерина   (28.02.2013 07:04)
НОРМ

Имя *:
Email:
Код *:

Вход

Наша телепрограмма

Опросы

Знаете ли вы что такое ЮИД
Всего ответов: 57

Облако тегов

Фотоальбомы

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0